Немногим меньшую историю имеет и проблема пиратства. Причем проблема сия,
как бы это странно не звучало, является одним из основополагающих вопросов для
современного общества. Конечно, не сама проблема пиратов как таковых, а проблема
взаимоотношения производителя информации(то бишь автора) и потребителя.
В индустриальном обществе все было просто. Есть производитель, есть потребитель и
есть товар, вещь в привычном смысле этого слова. И взаимоотношения на этом поле
регулируются законами и, что самое важное, нормами морали. Для большинства людей
понятно, что воровать не хорошо. Что же случилось потом. А потом мы очень быстро(по
историческим меркам) перешли из индустриальной стадии развития общества в информационную.
И теперь уже основную ценность стали представлять не осязаемые вещи, а информация. Понимая эти
изменения, государства начали изменять законодательства. Появились новые законы, регулирующие
взаимоотношения сторон на поле распространения информации. И ничего не получилось.
Правило "не укради", которое худо-бедно работало и работает в материальной сфере, здесь почему-то
не работает. И понятно почему. Мы изменили законы, а нормы морали в этой области просто не
успели изменится. Вернее, они даже не успели появится. Информационный век наступил
так быстро, что нормы общественного поведения просто не успели подстроится под
случившиеся изменения.
В нашей стране ситуация еще более усугубилась тем, что мы начинаем путь в информационное
общество прям из социализма, где и понятие частной собственности было предано анафеме. Какие уж
тут авторские права. Плюс к этому надо добавить нашу извечную любовь к халяве.
Но для дальнейшего развития нам просто необходимо меняться. И это вопрос не праздный.
Не будет у нас цивилизованных отношений в сфере производство, распространения и потребления
информации не будет и дальнейшего развития страны. Мы так и останемся на обочине истории.
Вот таким интересным образом перекликаются вопросы пиратства в сфере музыки и глобальны вопросы,
связанные с нашим дальнейшим развитием.
А теперь несколько слов про музыкальное пиратство. Так сказать моя позиция по этому вопросу.
Лично я покупаю диски только тех исполнителей, которые мне понравились. (Да, мои нормы морали
не соответствуют нормам морали информационного общества). Причем во многих случаях я покупаю их
уже постфактум. Покупаю для того, чтобы выразить тем самым благодарность любимым исполнителям.
И вместе с тем, я просто не понимаю людей, которые выкладывают(зная о том, что автор против) полные
дискографии. С такими людьми дальнейшее развитие как-то проблематично.