Это твоя Родина, сынок!
сегодня были курсы повышения преподавательского мастерства.
Эти мудаки со своими неуклюжими нововведениями из-за бугра окончательно
развалят наше высшее техническое образование.
А еще сегодня пришли новые полусеместровые ведомости. И там вместо всем привычных оценок
кредиты. новая система шагает по стране, чтоб она провалилась. И на зачетах и экзаменах будут кредиты вместо оценок
Эти мудаки со своими неуклюжими нововведениями из-за бугра окончательно
развалят наше высшее техническое образование.
А еще сегодня пришли новые полусеместровые ведомости. И там вместо всем привычных оценок
кредиты. новая система шагает по стране, чтоб она провалилась. И на зачетах и экзаменах будут кредиты вместо оценок
Система или страна?
система, конечно
Самое сложное и неприятное - переходной период >_<
Во первых абсолютно непонятно, что нас ждет на зачетах и экзаменах. И как то что мы сейчас им ставим на этом всем отразится.
Раньше на зачете люди просто досдавали то, что не сделали в течении семестра. и не получали зачета пока не отчитаются по всем темам.
Как это реализовать теперь никто не знает. Может так случится, что человек треть тем не сдаст, но по кредитам он набирает достаточно для допуска к экзамену.
А можно поподробнее про такую систему, если не сложно? А то у меня всю жизнь были оценки, а про кредиты впервые слышу.
Теперь в течении семестра студенты за выполнение определенных заданий (контрольные, самостоятельные и прочее, или же просто за протирание штанов на семинаре) получают определенное количество кредитов. Конкретно за что и сколько решает препод. Потом и за экзамен он получает определенное количество кредитов. И все это ему идет в зачетку. и дублируется стандартной оценкой
Как минимум, необъективно, имхо.
Погоди, а система накопительной оценки - не то же самое? Или просто близко по смыслу?
Это зависит от того, насколько грамотно будут распределены кредиты. Поначалу, скорее всего, у всех кругом будет куча проколов.
Я ж и говорю - переходной период самое тяжелое. У нас на 2-3 курсах такие ужасы творились%) По одним предметам было так, как ты говоришь - практически на халяву все доставалось, по другим наоборот... Например, преподаватели так кредиты разбрасывали, что надо было отвечать на каждой паре, чтобы хотя бы до четверки дотянуть, а то что за пару могли выступить только 4-5 человек из 20 не учитывалось.
А неизвестность хуже всего. Когда никто ни морально, ни практически не готов к нововведениям, а оно падает как снег на голову и надо выполнять. Вообще как мне кажется, такие вещи надо хотя бы с начала учебного года вводить. Чтобы занятия планировать в соответствии с новой системой, а не подгонять под нее уже готовый план.
Вот. это все ужасы. но честно говоря, на практике я не думаю, что все будет так худо. Например, у нас было много преподавателей старой закалки, которые никак не могли понять новую систему и втиснуть в нее учебный процесс. так они первое время продолжали работать в старой системе, а в конце семестра просто переводили национальные оценки в кредиты.
надо перетерпеть этот семестр и, возможно, еще следующий. А там будет проще и понятнее. Очень жаль, что сейчас все сумбурно, но что поделать - изменения они всегда некстати.
Я думаю, ты справишься с объективной оценкой студентов.
примерно то же
Айрин_Рэйн,
и самое главное непонятно чем эта система лучше
а) должна упростить жизнь преподавателям, потому что предполагается, что студенты будут работать в течении семестра и в его конце преподавателям не надо будет искать время, чтобы подтягивать чьи-то хвосты;
б) повысить сознательность студентов; (звучит смешно, но я заметила, что у нас эта штука потихоньку начинает работать)
в) упростить межнациональный обмен студентами, преподавателями и опытом;
г) создать что-то типа единого всемирного научного пространства (хотя этот пункт по-моему сейчас самый болезненный и наименее реальный).
а) должна упростить жизнь преподавателям, потому что предполагается, что студенты будут работать в течении семестра и в его конце преподавателям не надо будет искать время, чтобы подтягивать чьи-то хвосты;
а где эти хвосты в течении семестра подбирать?
Да и экзамен несет для студента не только отчетную нагрузку
б) повысить сознательность студентов; (звучит смешно, но я заметила, что у нас эта штука потихоньку начинает работать)
Сознательность студента можно повысить только отчисляя за неуспеваемость.
И в обычной системе студент был мотивирован. Получая минус за самостоятельную он автоматически должен был написать ее на зачете.
в) упростить межнациональный обмен студентами, преподавателями и опытом;
Хорошие вузы и так обменивались студентами. А наши говенные шарашки в любом случае там не нужны.
Все это зависит от престижа вуза и качества его образования.
создать что-то типа единого всемирного научного пространства (хотя этот пункт по-моему сейчас самый болезненный и наименее реальный).
абсолютно непонятно причем здесь кредитная система. Да и никто к этой болонской системе кроме европы что-то не стремится
ну вроде как нигде. типа если что-то упустил - сам виноват, второго шанса сдать и набрать баллы не будет. (ну это я утрирую, студенты-то всегда лазейку найдут
И в обычной системе студент был мотивирован. Получая минус за самостоятельную он автоматически должен был написать ее на зачете.
ну в том-то и фигня. у нас вот отменили понятия досдач и пересдач. провалился\прогулял - свободен. (официально. неофициально некоторые преподаватели разрешали досдавать. правда со штрафами).
Хорошие вузы и так обменивались студентами.
Я говорила лишь про "упростить".
создать что-то типа единого всемирного научного пространства (хотя этот пункт по-моему сейчас самый болезненный и наименее реальный).
абсолютно непонятно причем здесь кредитная система.
Болонский процесс - это штука немного более масштабная, чем просто введение каких-то там кредитов. В нем есть положения касающиеся и науки в целом. Вот наверное только последний момент вызывает у меня однозначно негативное отношение. Впрочем, это уже отдельная тема для разговора)
А смысл? Они как что-то не знали, так и не узнают. Все таки наша цель чему-то научить.ну в том-то и фигня. у нас вот отменили понятия досдач и пересдач. провалился\прогулял - свободен. (официально. неофициально некоторые преподаватели разрешали досдавать. правда со штрафами).
и сколько людей выгоняли? и какие были критерии выгона?
Как-то так. До и после того года никого больше не выгоняли.