Это твоя Родина, сынок!
Самый печальный момент в мюзикле, ИМХО, это последние дни и гибель Хиджикаты. Он боролся до конца и был верен своим идеалам.
Обвинять его в каких-то прегрешениях или косности абсолютно неверно. Шинсенгуми проиграли не из-за неверной политики руководства отряда,
а потому что изначально выбрали сторону сегуна. Сегун должен был проиграть, ибо его политика завела страну в тупик.
И маленький отряд не смог бы изменить ход истории. Судьба отряда это судьба группы самоотверженных героев на фоне политических
игр. Но увы,как правило, политика и геройство, честность никак не связаны.
alex_klepnev , не обвинять. А констатировать факт: "Человек поднялся до самурая - и не смог самурайство перешагнуть". Что в тот момент для страны было жизненно необходимо. Это НЕ прегрешение и НЕ косность - это факт биографии. Мы же не обвиняем спортсмена, что он не сумел дважды побить мировой рекорд? (СМИ не в счёт
Сегун должен был проиграть, ибо его политика завела страну в тупик. И маленький отряд не смог бы изменить ход истории
Вот именно! Тот самый НЕшаг за самурайство. После отставки сёгуна у отряда была возможность если не воевать за реформацию (а реформаторами они были сами!), то хотя бы отойти в сторону, как делали некоторые самураи, ища выход между сословной честью и здравой оценкой нужд страны.
Но отряд состоял из самураев-неофитов - и они действительно стали Святее Папы Римского. Только... стране-то с того что??
Алькор
Но тогда не было бы такой красивой истории о геройской борьбе за идеалы. Борьбы до смерти.
И все они бы стали похожи на политиканов идущих туда, где выгодно. И в этом плане Хиджиката выглядит куда более
привлекательно, чем, например, Сайго Такамори.
alex_klepnev , если бы мне всё это не нравилось, я бы в этом не участвовал.
И все они бы стали похожи на политиканов идущих туда, где выгодно.
Вот с этим не согласен.
Аояма Эндзю из хана Мито, учитель, историк и великий знаток генеалогии, был прямым вассалом Токугава и не очень ярко выраженным имперским лоялистом. Так что когда в провинции разразилось проимперское восстание Тенгу, никто не удивился, что Аояма Эндзю его не поддержал.
Удивились потом, когда он не поддержал и победителей. Причем не поддержал настолько, что после победы революции, то есть реставрации он просто провел несколько месяцев под домашним арестом и был выпущен. (Это при том, что в хане Мито шла настоящая резня.)
На вопрос, чем объяснить его нейтралитет, Эндзю всегда отвечал "у меня личные причины". И только через два года, когда хан прекратил свое существование, выяснилось, что двигало достопочтенным Аоямой Эндзю. Учитель был лыс. А по строго-настрого предписанному Токугава этикету, преподающий должен быть совершенен. И потому - есть волосы, нет ли их - обязан иметь на затылке положенный самурайский узелок. Так что каждое камиблагословенное утро Эндзю был вынужден приклеивать к затылку узелок из фальшивых волос. Если день был жарким, клей начинал плавиться и узелок отваливался. Иногда - прямо во время занятий.
"А я, - объяснял Эндзю, - слышал, что в варварских странах все ходят, как хотят. Это не та причина, по которой стоит убивать людей, потому я и не поддержал Тенгу. Но как я мог отказаться от мечты..."- сказал он и провел ладонью по совершенно гладкому затылку без ненавистного узелка.
www.wirade.ru/babylon/babylon_japan_stories2.ht...
Так Кацура и Сайго воевали за интересы Японии или за свои личные интересы?
Складывается впечатление, что защищают свои шкурные интересы. И тогда на этом фоне Хиджиката это такой идеалист-романтик (пусть и заблуждавшийся).
Сайго воевал за интересы своего клана. Они сначала совпали с реформаторскими, но потом уравнивание в правах самураев и прочих сословий (этого добивался Кацура) покаалось ему неприемлемым. Он поднял мятеж - уже против императора - и погиб. Кстати, надев такую же белую повязку на голову, как и Хиджиката.
Вот здесь согласен. Я тоже пришел к такому выводу о мотивах Кацуры и Сайго