Это твоя Родина, сынок!
Интересные мысли возникли по поводу того, что есть классика. Во всех сферах искусства.
Вот говорят, что классика это то, что мы должны уважать, ибо это мудрость, накопленная веками.
Она копилась очень долго и дошла сквозь века для нас.
А что получается на самом деле.
Классика то один из инструментов подавления личности. Это один из инструментов, с помощью
которого социум подавляет человека, пытается навязать ему определенные взгляды.
То есть это один из поводков, с помощью которого общество держит человека на привязи.
Вот так.
Вот говорят, что классика это то, что мы должны уважать, ибо это мудрость, накопленная веками.
Она копилась очень долго и дошла сквозь века для нас.
А что получается на самом деле.
Классика то один из инструментов подавления личности. Это один из инструментов, с помощью
которого социум подавляет человека, пытается навязать ему определенные взгляды.
То есть это один из поводков, с помощью которого общество держит человека на привязи.
Вот так.
А взгляд действительно интересный. И навязывание не есть хорошо.
Хотя на абсолютно всю классику я бы не распространял. Тут, правда, вопрос, что считать классикой, и с какой стати оно отнесено к классике
Что пережило века, то и есть классика.
Более узкое определение и более подходящее для этой темы, классика это то, что проходят в школе.
Хотя на абсолютно всю классику я бы не распространял
А это уже личные предпочтения.
Что пережило века, то и есть классика. Более узкое определение и более подходящее для этой темы, классика это то, что проходят в школе.
Спасибо)) Тема стала более предметной
Теперь имхо по сабжу:
Вот уважать только потому, что кто-то что-то говорит мне как-то не хочется, независимо от того, сколько веков прошло. По моему мнению, это глупо во всех отношениях. И да, в таком виде оно вполне себе манипуляция, направленная на формирование определенного отношения (и, пожалуй, формирования некоторых предпосылок. Но это - к специалистам по манипуляции).
Если это действительно мудрость (или вечная проблема человеческого рода), то она, по моему мнению, будет вызывать уважение сама о себе (как и распространяться и прочая). И никакие навязывания тут не нужны.
А вот навязывание, действительно является либо признаком манипуляции, либо результатом неправильного подхода.
Отдельным вопросом встает момент, почему это к классике отнесено, а другое забыто.
Вот уважать только потому, что кто-то что-то говорит мне как-то не хочется,
Это правильный подход. Только как он должен реализовываться в реальности?
Действительно. Развивать в полном объеме достаточно сложно и долго.
Это правильный подход. Только как он должен реализовываться в реальности?
Это еще и логичный подход. С реализацией будет сложнее.
В идеале должно прекратиться навязывание извне.
В реальности остается реализация
на уровне формирования конечной личностипутем воспитания логично и просто мыслящих детей. (Бо мало ли кто что скажет)Это личное мнение. Собственно так и должно быть.
Но появляется "общественная" классика. Которую непонятно кто выделил.
И которую нам навязывают.
Но появляется "общественная" классика. Которую непонятно кто выделил.
да, сколько раз видела ссылки на "100 мировых книг, которые должен прочитать каждый" по версии того-то и того-то. Ужас, никогда не понимала принципа составления этих списков.
Видимо, что автор вспомнил, то и написал.
Надо менять школьную программу по литературе: от изучения отдельных писателей к изучению эпох. А дальше кому что нравится.
И без обязаловки.
как тогда дальше вести занятия и проверять изучение? могу сказать, что точно будут такие, которые при свободной программе ничего не будут читать, так не читают вообще.
Или, как вариант: кто автору доплатил))
Надо менять школьную программу по литературе: от изучения отдельных писателей к изучению эпох. А дальше кому что нравится. И без обязаловки.
Полностью согласен. То, что есть изучает к тому же непонятно что и непонятно как... Некоторые ключевые персонажи вызывали, мягко говоря, недоумение и часто никакой заявленной темы там особенно не замечал.
как тогда дальше вести занятия и проверять изучение? могу сказать, что точно будут такие, которые при свободной программе ничего не будут читать, так не читают вообще.
Брисоль а как сейчас они ведутся? И чего хорошего в этом подходе?
А те, кто не читает есть и сейчас. И, после некоторого опыта, браться за литературу из классического списка хочется еще меньше (а если еще перед этим долго рассказывали про сложные взаимоотношения с неким дубом...).
В таких списках обычно процентов на 90 уже почивших авторов. Причем давно. Гомер, например.
а как сейчас они ведутся?
Просто как работник сферы образования знаю, что при свободной программе (ибо я зацепилась именно за "дальше кому что нравится")? возникает много проблем организационного характера. Кто сейчас не читают, те покупают "в кратком изложении", при свободной программе такое более проблематично. Если я не так трактую "дальше кому что нравится", жду пояснений.
"дальше кому что нравится"
Те кто сейчас и ничего не читает надо оставить в покое. Насильно сыт не будешь. Это все равно, что в музеи насильно водить.
А организовать все так. Пусть школьник сам выбирает себе произведение из эпохи и работает именно с ним. Анализ, история создания и прочее. В общем по полной программе
А если даже проблемы, содержащиеся в книге актуальны, немногие ученики способны их заметить и понять в то время и в том месте. А как правило, обычно не до понимания.
А организовать все так. Пусть школьник сам выбирает себе произведение из эпохи и работает именно с ним. Анализ, история создания и прочее. В общем по полной программе
Алекс, ты уверен, что надо обязательно по полной программе? Прелесть книги после разбора имеет тенденцию теряться. Да и важные обстоятельства создания произведения немногие поймут.
А он банально может не любить/не изучать Брэдбери.
Обстоятельства создания и портрет эпохи, когда оно создавалось это очень важно.
Собственно эти ключевые моменты эпох и надо изучать. Чтобы школьник, читая произведение, которое ему понравится, мог понимать хотя бы ключевые моменты,
описанные в нем. Вот цель уроков литературы.
Самое главное, чтобы он знал эту эпоху. А с произведением в процессе разберется.
А я не спорил, что портрет эпохи и, даже биография автора безусловно важна. Я о том, что жизненный опыт у большинства школьников не позволит им понять ни обстоятельств, ни проблем затрагиваемых произведением. Они не думают о любви и жизни, они думают, когда это все кончится и что от них потребуют.
Требуют помнить даты жизни писателей или поэтов. Но мало кто из учеников задумывается о реалиях соответствующей эпохи и конкретного города, в котором произведение было написано.
Скажи, ты это говоришь с сегодняшнего жизненного опыта, или такой же взгляд (и понимание) был у тебя во время учебы в школе?
Ну они же сами будут выбирать произведения. Значит им интересна эпоха, интересны затрагиваемые проблемы и они хотят в этом подробнее разобраться.
Скажи, ты это говоришь с сегодняшнего жизненного опыта, или такой же взгляд (и понимание) был у тебя во время учебы в школе?
Скорее это сегоднешнее понимание проблемы. Хотя литературу (не всю конечно) я и в школе любил.