Это твоя Родина, сынок!
Сегодня было второе по лабам, которое я вел. Было 2 группы, утром и после обеда.
Как и полагается по закону сохранения ума, одна группа была тупая (в среднем), а другая умная.
Сегодня я проводил некое подобие допуска к работе. Так как они новички и еще не знают всех порядков,
то формально допустил всех, но большинству показал, что с такими знаниями в следующий раз вынесу пол-группы.
В следующий раз надо быть особо жестким, чтобы показать им, что это все серьезно.
Вторая группа (с Высшего физического колледжа) была на редкость умной, по сравнению с остальными. Знали и теорию и установки.
Хотя они все из лицея при МИФИ и знакомы с лабами по физики. С одним студентом мы даже придумали, как исправить установку,
которая (и методика измерения на ней) давала заведомо неверные результаты. Он сделал расчет для нового и старого случая. Посмотрим,
что получится. В любом случае надо при возможности рассказать про эти изменения начальнику лаборатории.
Как и полагается по закону сохранения ума, одна группа была тупая (в среднем), а другая умная.
Сегодня я проводил некое подобие допуска к работе. Так как они новички и еще не знают всех порядков,
то формально допустил всех, но большинству показал, что с такими знаниями в следующий раз вынесу пол-группы.
В следующий раз надо быть особо жестким, чтобы показать им, что это все серьезно.
Вторая группа (с Высшего физического колледжа) была на редкость умной, по сравнению с остальными. Знали и теорию и установки.
Хотя они все из лицея при МИФИ и знакомы с лабами по физики. С одним студентом мы даже придумали, как исправить установку,
которая (и методика измерения на ней) давала заведомо неверные результаты. Он сделал расчет для нового и старого случая. Посмотрим,
что получится. В любом случае надо при возможности рассказать про эти изменения начальнику лаборатории.
а то! мы такие))
не надо, потом сюрприз будет))
Ну про то, что в этом задании фигня получается и так все знают. И авторы работы в том числе
Рассказать надо. Чтобы это не было пустой самодеятельностью)
П.С. Интересно, предъявляли ли студенты верные результаты по этой лабе, или нет
А ее еще никто не сдавал. У всех лабы раз в 2 недели.
Жаль, просто было бы весело, если бы студенты где-нибудь нарыли правильные результаты и попытались сдать
Так они так знают правильный ответ. Там с помощью маятника измеряется ускорение свободного падения = 9.81
А то, что результаты подделывают тоже бывает.
Всегда есть возможность посчитать подходящую погрешность.
У нас во-втором семестре была лаба по термодинамике.
Там длинный сосуд, в нем на пружинке висел грузик - очень пористый материал.
Сосуд охлаждался, на грузике конденсировался воздух, грузик опускался.
Таким образом измеряли истинную площадь поверхности груза.
Все бы круто, но:
- сосуд не помещался в емкость для жидкого азота - хрен охладишь
- сосуд был наклонным (глюк, походу), поэтому груз задевал (почти ложился) стенки сосуда - нужно было пальцем стучать по сосуду, что бы более-менее пружина удлинялась
Ничего разумного, ясное дело, не получил. но сдал)
Я бы сильно удивился, если бы с ВФК были хреновые физики)
помню у нас в школе тоже измеряли что-то маятником и у меня получилась билиберда полная. Училка сказала, что я не выходя из класса побывала на планете с гравитацией вчетверо превосходящей земную))
Всегда есть возможность посчитать подходящую погрешность.
Что значит есть возможность?
Погрешность нужно всегда считать правильно единственно верным способом. А не с потолка брать.
В конце концов я всегда на защите могу взять калькулятор и пересчитать
Феаринг
Ну про людей с Т факультета я бы не сказал, что они все умные и трудолюбивые.
А тут у некоторых даже есть огонек в глазах
Anla-shok
Если честно признаться, я и сам иногда полную хрень получал. Причем на вполне приличных лабах.
Идеальный результат это конечно хорошо. Но случай, когда студенты понимают источники всех ошибок и причины, того, что результаты не сходятся и могут предположить, что они мерили не так и сделать по-другому меня больше привлекает.
Что значит есть возможность?
Погрешность нужно всегда считать правильно единственно верным способом. А не с потолка брать.
В конце концов я всегда на защите могу взять калькулятор и пересчитать
Конечно. Но за мои сдачи, например, никогда не пересчитывали.
Зато если цифры были бредовые - пинали сильно, даже если делал все правильно, а причина - в кривости установки как, например, я описал выше.
Ну про людей с Т факультета я бы не сказал, что они все умные и трудолюбивые.
А тут у некоторых даже есть огонек в глазах
Так ВФК вроде круче Т считается.
Так ВФК вроде круче Т считается.
Возможно. Хотя их программы не сильно от наших отличаются.
Зато если цифры были бредовые - пинали сильно, даже если делал все правильно, а причина - в кривости установки как, например, я описал выше
Сейчас таких установок меньше стало
Верю.
Хотя подгон все равно останется в веках. И сдать подогнанные результаты в пределах будет гораздо проще, чем неподогнанные)
Конечно.
Но наша задача, обнаружить подгон и аннулировать выполненную лабу.
Жду не дождусь такого момента, когда смогу найти явный подгон.
Злой ты)
Я не злой. Просто я считаю, что в МИФИ должны учится люди заинтересованные наукой.
А так я добрый. Я вчера допустил людей, которые приперлись на лабу без лабораторного журнала.
Хотя у них уже был семинар и им все объяснили. Другой бы препод послал их ко всем чертям
Не, ну относительно злой, ясное дело.
А про МИФИ и лабы по физике - я согласен только для физических факультетов.
Нам это лишь для общего развития и так, поиграться в лабораторию. Ничего полезного для науки я из них не вынес.
Согласен. Хорошо, что у меня нет К факультета.
А по поводу злости вот что скажу.
Я не люблю формалистов, но требую реальных знаний. Я так и сказал вчера, когда читал им технику безопасности: на допуске вы должны знать и понимать лабу, как-будто вы ее сами придумали. Думаю на следующем допуске будет весело. Можно делать ставки, сколько не допущу.
Кстати, я уже кажется где-то в комментах у тебя отмечал: все хорошие, с моей точки зрения, программисты из нашей группы не имели никаких проблем ни с семинарами физики, ни с лабами.
Значит они были умными людьми. И с преподами повезло
Просто, традиционно считается, что у К проблемы с физикой. Типа, у них иная база, иной склад ума и пр.
На самом деле, это только для большинства верно. И, скорее всего, тупо из-за лени.
Но это я уже общего трепа ради отметил)
Это оправдание лени.
Хотя я за то, чтобы программу изменили и вам уменьшили количество физики. Все таки компьютерщиков готовят,
а не физиков-численников
НЕ знаю, даже. Лень бы это мою потешило, не спорю.
Но о пользе - нужно вообще весь наш курс менять. Там половина - мура, которая и мозг, на мой взгляд, не развивала. И по профессии - ноль.
ХОтя это уже отдельный разговор)
Это у всех. У нас тоже половина предметов была лишней.
Хорошо, что хоть на кафедре можно было составлять индивидуальный план. И выбирать предметы более-менее интересные.
Такую практику надо ввести во всем институте
У нас были предметы по выбору. Но я бы скорее их бы сделал обязательными, а обязательные - бред часто.