Это твоя Родина, сынок!
Вот возник интересный вопрос о развитии экономики России.
По какому пути надо идти. Развивать неэффективный и неповоротливый госсектор или
стимулировать частную инициативу.
Для иллюстрации приведу два примера, известных всем.
Государственное.
АвтоВАЗ. Всем известный пример компании, которая создавалась государством и изо всех сил поддерживается им. Абсолютно косная, остановившееся в развитии на уровне 80-ых годов компания. Выпускающая неконкурентноспособную продукцию. Там до сих пор на конвеерах работает огромное количество людей, в то время, как на западе это все автоматизировано. И даже так они выпускают машины хуже, чем подержанные иномарки. К тому же предприятие убыточное. То есть мы с вами оплачиваем жизнь этих рабочих. Плюс к этому государство своими заградительными пошлинами обворовывает каждого, кто хочет купить иностранную машину. Сам с этим сталкивался. Вот так работают гос. предприятия.
Частное.
Сотовая связь. На этом рынке почти только частные игроки. Их несколько и все это время они конкурировали друг с другом. Государство игроком не было, а было только регулятором. Собственно это и есть основная его функция.
И за 15 лет эти игроки с нуля создали в стране новую связь, высокотехнологическую и прибыльную. И при этом в данный момент доступную по цене всем. Хотя на заре это и было дорого. Но технологии и конкуренция сделали свое дело.И государство не вложило в это никаких сколь-нибудь существенных средств. Только получало прибыль в виде налогов.
Собственно основа процветания любого государства это частный бизнес, регулируемый и стимулируемый государством. Так есть в европе, америке, азии. И пример развития капитализма в Китае тому подтверждение.
По какому пути надо идти. Развивать неэффективный и неповоротливый госсектор или
стимулировать частную инициативу.
Для иллюстрации приведу два примера, известных всем.
Государственное.
АвтоВАЗ. Всем известный пример компании, которая создавалась государством и изо всех сил поддерживается им. Абсолютно косная, остановившееся в развитии на уровне 80-ых годов компания. Выпускающая неконкурентноспособную продукцию. Там до сих пор на конвеерах работает огромное количество людей, в то время, как на западе это все автоматизировано. И даже так они выпускают машины хуже, чем подержанные иномарки. К тому же предприятие убыточное. То есть мы с вами оплачиваем жизнь этих рабочих. Плюс к этому государство своими заградительными пошлинами обворовывает каждого, кто хочет купить иностранную машину. Сам с этим сталкивался. Вот так работают гос. предприятия.
Частное.
Сотовая связь. На этом рынке почти только частные игроки. Их несколько и все это время они конкурировали друг с другом. Государство игроком не было, а было только регулятором. Собственно это и есть основная его функция.
И за 15 лет эти игроки с нуля создали в стране новую связь, высокотехнологическую и прибыльную. И при этом в данный момент доступную по цене всем. Хотя на заре это и было дорого. Но технологии и конкуренция сделали свое дело.И государство не вложило в это никаких сколь-нибудь существенных средств. Только получало прибыль в виде налогов.
Собственно основа процветания любого государства это частный бизнес, регулируемый и стимулируемый государством. Так есть в европе, америке, азии. И пример развития капитализма в Китае тому подтверждение.
Вопрос: Какой путь лучше?
1. Государственная чиновничья экономика | 10 | (52.63%) | |
2. Свободная частная рыночная экономика | 9 | (47.37%) | |
Всего: | 19 |
Чистой не существует. Вопрос только роли государства. Или оно основной игрок или всего лишь регулятор.
Не единственный. Но вопрос в том, основной или нет.
в бщем всё сложнее чем кажется. не государство обворовывает нас заградительными пошлинами на иномарки, а мы сами себя обворовываем покупая то что произведено за границей. деньги крутятся не у нас поэтому у нас напряг со смежными областями производства и платёжеспособным спросом. сделаю простой пример - купил ты забугорную обувь, но хочешь продать фонарик собственного производства. но чувак которому ты хотел его продать работал на обувной фабрике и остался без бабла- ему не на что купить. деньги которые не крутятся быстро внутри страны это как очень медленно текущая кровь - язвы, пролежни, гангрена... вобщем надо строить своё производство и снижать до нуля пошлины на ввоз производственного оборудования, а готовую продукцию облагать таким налогом чтоб её почти не везли. вобщем почти ни на ком нет ни одной нитки в одежде сделанной у нас - это сами люди обворовали свою лёгкую промышленность до полного развала. да и остальное тоже. модно плевать на ваз и его качество (особенно у тех кто никогда не ездил на нём) и восхвалять иномарки. модно плевать на собственную почту в блогах... прикол в том что антирекламму почты проплатила одна контора, занимающаяся экспресс доставкой. цель - перетянуть на себя высокодоходный сегмент доставки посылок и бандеролей. а вот те кто на общественных началах подхватил эту антирекламму... дурак хуже вора
вобщем не всё так просто-везде есть коммерческий интерес. душение нашей промышленности лоббируется в правительстве. неужели вы думаете что купить отряд блоггеров дороже чем платить депутатам, чиновникам. рынок лакомый- конкуренции в виде своего производства почти нет, пошлины не особо высокие, а засчёт сырья деньги в стране есть. да ещё застоявшиеся - они впервую очередь пойдут на всякую роскошь
кстати в израиле пошлина на машины достигает 100-200% + ежегодный налог 10-20%. на дешёвые малолитражки налог меньше, но то что тут считается средней машиной - там дорогая
И в связи нужно производство. Там тоже есть дорогостоящее телекоммуникационное оборудование, которое создавалось практически с нуля.
А машины надо покупать надежные и безопасные. Пока наши производители их не научатся делать, покупка их продукции будет не патриотизмом, а идиотизмом. А сейчас под крылом государства они в этом не заинтересованы.
По поводу легкой промышленности тоже все спорно. Не забывай, что хлопок в России не растет. И он всегда был завозной. А в девяностые покупать задррого в средней азии стало просто невыгодно.
Производить надо в первую очередь то, что выгодно. Мы пока еще умеем делать танки и прочее оружие. И на этом можно заработать больше, чем на умирающем автовазе. В такое машиностроение и надо вкладывать деньги.
Неужели ты думаешь, что почта работает хорошо?
Даже власти после коллапса доставки из-за границы так не считают. И как человек в семье которого были и отечественные и зарубежные машины могу сказать что наши намного хуже.