18:52

Это твоя Родина, сынок!
В продолжении предыдущего поста.

А ЧТО ВЫ ВКЛАДЫВАЕТЕ В ПОНЯТИЕ РОДИНА?

Лично я со своих эгоцентрических позиций пока не могу четко сформулировать этого.

@темы: политически-неккоректное

Комментарии
10.03.2014 в 19:49

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Ничего более чем географическая область, где упали кубики родиться.
Особой любви и гордости - нет, желание чтоб в этой местности стало как то получше - да, ибо приходится тут жить, а жить всегда хочется лучше. Как то так.
Патриотизм штука мне не знакомая. Была б возможность уехать в более приятные места с близкими людьми - уехал бы и не обернулся.
10.03.2014 в 19:54

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
"старику где тепло, там и родина" (с) согласен с Горьким.
хотелось, конечно, чтоб на этой территории жилось получше, ибо я тут существую, но так как надежды на это нет от слова вообще, то патриотизЬм для меня нонсенс.
10.03.2014 в 19:58

Это твоя Родина, сынок!
Ratel,
А вот что именно большее, чем географическое?
Для меня это скорее набор детских воспоминаний. То по чему, в случае перезда, будет ностальгия.

Да, вот поводу любви и гордости согласен. Наверное самое лучшее проявление патриотизма и любви, желать чтоб стало лучше в месте жительства. Чем менее глобально желание, тем больше пользы оно принесет конкретным людям.
10.03.2014 в 19:59

Это твоя Родина, сынок!
чудо в камелотах,
Но мне кажется, что такое желание и есть патриотизм. А не желание всеощего процветания или завладение всем миром.
10.03.2014 в 20:09

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
alex_klepnev, Просто детские воспоминания это что то личное, они были бы и в другом месте. Собственно равноценно и то что в детстве было на юге куда ездили отдыхать и какие то московские воспоминания... Оно у меня само по себе.
То что человек тоже русский или тоже из Балашихи для меня не значит ровным счетом ничего, мне так же равнобезразличен посторонний американец или гражданин Конго.
10.03.2014 в 20:18

Это твоя Родина, сынок!
Ratel,
Ну вот в каком были, там и родина. Ведь нельзя назвать родиной просто место рождения. А если челов половину детства прожил в одном месте, а половину в другом. Тоже непонятно как быть.

Согласен, сама графа в паспорте и прописка еще ничего не оозначают. Лично у меня есть заграничные друзья, которые мне ближе, чем 99, 9 процентов населения России.
10.03.2014 в 20:28

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
alex_klepnev, эт о не патриотизм, это прагматизм. пиетета по отношению к путлеру и березкам с медведями и балалйками , а также казакам и попам не истпытываю.
10.03.2014 в 20:50

Маркитантка небесного воинства, артиллерия судного дня в отставке
alex_klepnev, мне нравится словарное определение. Место, где человек родился, а также страна, в которой он родился. Синоним слова "отечество". Всё остальное наносное: рассуждения о смысле чего-то другого, а не слова "родина".
10.03.2014 в 20:51

Это твоя Родина, сынок!
чудо в камелотах,
Я тоже к этим полудуркам не испытываю пиитета.
Но я хочу сказать, что пиитет ко всему этому и не есть патриотизм. Так же, как любовь к государству и его правителям не есть патриотизм.
10.03.2014 в 20:54

Это твоя Родина, сынок!
jarayana,
Но ты же понимаешь, что страна, где человек родился не всегда тождественно страна где человек живет. Возьми тех же русских, бежавших из средней азии в начале девяностых. Вряд ли они считают родиной и отечеством эти земли.
10.03.2014 в 20:55

Воспомиания о местности, где родился и рос. Страна. Пожалуй, так же можно включить культурный и повседневный контекст как родной элемент. Причёт как образ, моментальный снимок, охватывающий где-то 18 лет.
10.03.2014 в 21:57

Это твоя Родина, сынок!
Юрий Рэйн,
А что ты подрузамеваешь под Страной? Общность с чем именно? Почему я должен чувствовать больше родства с обладателями красных паспортов, а не зеленых?
10.03.2014 в 22:54

alex_klepnev, Гос. границы такие-то, так же как законы, порядки, мировоззрение людей и прочие факторы.
Про жителей ничего не было сказано. Так же, как о том, что надо что-то чувствовать.
10.03.2014 в 23:05

Это твоя Родина, сынок!
Юрий Рэйн,
Ну границы и законы вещь формальная. Как можно это любить. Да и меняются они частенько.
10.03.2014 в 23:40

Маркитантка небесного воинства, артиллерия судного дня в отставке
alex_klepnev, ты про травму, аномалию, следствие драматических или трагических событий. Я повторяю. Во времена, при обстоятельствах, когда слова начинают отражать понятия, которые гораздо шире их исходного смысла, обсуждать расширенные смыслы следует, называя их своими именами.

Моя родина - город Москва. Моя Родина - СССР. Я живу в Российской Федерации. Пока я не начну рассказывать личную историю, пока не начну эмоционально окашивать, будет иметься только этот факт. И этого факта не изменишь. Ты хотел спросить, что для тебя значит родина? А может так: "Что для тебя значит Родина?" Так и надо было спросить. У меня не возникало потребности вложить какие-нибудь дополнительные смыслы в простое и ясное толкование слова "Родина".

Некрасиво. Я сам не люблю, когда начинают придираться к формулировкам. Это же дурацкая отмазка. Но когда раздражаешься и на вопрос отвечать не хочешь, всё равно тянет высказаться, хотя лучше было бы промолчать. Меня не вопрос раздражает, а внутренняя работа, связанная с извлечением ответа: внутренний конфликт, счёт к себе, и к стране, в которой я родился и живу, и к государству, которое сейчас располагается на ее территории. Твой вопрос - предупредительный выстрел, который пришелся в голову и стал контрольным. Болезненный вопрос. Моя потребность в родном месте, где я свой, где мне комфортно, где я с самого начала и до конца и это хорошо, вполне себе человеческая потребность, не удовлетворена. Страна, где я родился и прожил почти до сорока лет, стала для меня дискомфортным, угнетающим, подавляющим, раздражающим, опасным для здоровья и жизни местом, по сути чужим. Ничтожная личная трагедия.

Вот тебе мое отношение к Родине. Вот тебе словарное определение этого понятия. Вот тебе политико-географические наименования моей малой родины и Родины большой.

И еще. Телеграф социальной сети может быть отредактирован до нажатия кнопки "отправить". Я не стал этого делать. Оставил себя без самоцензуры, так и в том порядке, как это вышло из-под пальцев, набирающих со скоростью 300 знаков в минуту. Сделал я это из побуждения сохранить то, что ценится в устной речи: видимую невооруженным глазом дурь каждого. В данном случае - мою.
11.03.2014 в 00:08

alex_klepnev, Меняется со временем всё. Потому о периоде и сказано. Некоторые же понятия достаточно сложно формализовать.

Многие восхищаются архитектурой, но мало кто из них восхитился бы множеством атомов, из которых состоит материал сооружения.

P.S.
Вдали от Родины, объединение людей из одной страны может быть вопросом выживания.
11.03.2014 в 08:43

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
я не согласен с тем, что на определенной территории есть определенное мировоззрение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии